Курс « Развитие речи» от 4 лет
В наше время информационных технологий развитие речи детей является актуальной проблемой. Дети умеют пользоваться техникой, а проявлять своё речевое творчество – не умеют. Дошкольники мало посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно построенное обучение родной речи.
Наш курс по развитию речи ребенка дает родителям представления о том, как развивается речь, какие механизмы участвуют в освоении речи ребенком, каковы этапы развития речи и что для каждого из этих этапов является нормой. В курсе также даются представления о формировании словарного запаса у детей, о звуковых несовершенствах речи детей и их преодолении, об условиях для формирования полноценной речи.
Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.
Специально разработанные занятия по развитию речи у дошкольников приводят к крупным сдвигам в речевом и общем умственном их развитии. У детей формируется следующие результаты:
- увеличивается и активизируется разговорный словарь ребенка;
- развивается связная описательно-повествовательная речь;
- формируется связная монологическая речь;
-повышаются точность, связность и выразительность речи. Ребёнок начинает уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном словесном творчестве (при сочинении сказок, загадок, рассказов, стихов);
- составление сюжета методом поэтапного планирования действий (умение выполнять инструкции взрослых, умение работать в паре со взрослым, умение самостоятельно планировать свои действия перед началом работы);
-дети успешно усваивают программу школьного обучения по русскому языку, как в отношении лингвистических знаний, так и в отношении развития речи - устной и письменной.
Занятия ведет магистр педагогического университета Каверина Наталья