Шахматы

 
Актуальность изучения шахмат в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный возраст является этапом радикального изменения в психике детей и наиболее полного раскрытию способностей воспитанников. Такое дополнительное занятие открывает ряд возможностей для мотивации детей посещать детский сад с положительным эмоциональным настроем. На ряду с этим влияет на развитие внутренних психических процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение, восприятие пространственных отношений, а также коммуникабельность и самооценку. Умение играть в шахматы позволяет лучше воспринимать точные науки на занятиях в школе. При игре в шахматы, участники анализируют, прогнозируют, планируют во время наблюдения, учатся стратегиям, делают выводы. Все это возможно при соблюдении педагогом стратегий реализации полноценной игровой ситуации, с использованием широкого ряда занимательного дидактического материала, игровых моментов, с учетом наличия – интерактивного оборудования.
 

К концу курса  дети должны знать: шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода  каждой фигуры.

К концу курса  дети должны уметь: ориентироваться на шахматной доске; играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса; правильно помещать шахматную доску между партнерами;правильно расставлять фигуры перед игрой;различать горизонталь, вертикаль, диагональ; рокировать; объявлять шах; ставить мат; решать элементарные задачи на мат в один ход.

 Занятия ведет педагог шахматист Дастан Туребаев