Адаптация к детскому саду

 

Адаптация к детскому саду на 4 часа (для детей от 2 до 3 лет без мамы)

Самостоятельный опыт работы в среде — это чрезвычайно важный этап в развитии личности ребёнка. Это новый уровень независимости и ответственности.

С помощью специального оборудования и рабочих материалов, в помещении создается определенная среда для гармоничного развития ребенка. Материалы располагаются по зонам.

Структура занятия

  1. Свободная работа с материалом.
    Ребенок сам выбирает материал, работает с ним и убирает его на место. Материала в этой группе больше, чем в группе Вместе с мамой.

  2. Музыкальные круги.
    Прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения ребенка. На музыкальных кругах проводится пальчиковая гимнастика, работа с музыкальными инструментами, упражнения на ритм, паузу. Дети повторяют за педагогом движения.
  3. Тематический Круг — это короткое занятие под руководством Монтессори-педагога.

      В проведении кругов мы используем:
    • игры для создания тишины
    • коммуникативные упражнения
    • эксперименты, опыты
    • знакомство с разными объектами и явлениями окружающего мира
    • обсуждение событий, праздников
    • сказкотерапию

    Интересные и познавательные темы «Кругов» рассматривают все, что окружает детей в жизни (времена года, погодные явления, стихии, животный и растительный мир, транспорт, дом и быт человека и т.д.) все, что связано с непосредственной жизнью ребенка, возбуждает в нем интерес. На тематических кругах ребенок активно наращивает словарный запас.

    4. Творческая зона.
    Дети пробуют разные техники работы с красками, тестом, бумагой. Кроме специально подготовленных материалов, мы используем и то, что вполне доступно каждому родителю. Природные материалы, стеклышки, бусинки, ракушки привлекательны для детских глаз и пальчиков. А когда обычные фантики, баночки от йогурта, пробки и прочие повседневные вещи превращаются в материал для оригинальных поделок — это очень нравится и детям.

    5. Сенсорный массаж кисточками.
    Массаж кисточками раскрепощает ребенка, избавляет от эмоциональных блоков, зажимов и страхов, улучшает отношения ребенка в коллективе.

    6. Массаж ножек- как двигательная минутка.

    7. В конце занятия чаепитие.